Уважаемые учителя и родители!

 

25 мая с 10.00 до 14.00 в Санкт-Петербурге пройдёт опрос родителей
и учителей школ Санкт-Петербурга по вопросу организации дистанционного обучения детей.

В условиях рекомендованного режима самоизоляции образовательные учреждения страны в текущей четверти перешли на дистанционное обучение. Сложившаяся ситуация стала неординарной для современной системы школьного образования, что сформировало потребность
в исследовании трудностей, с которыми столкнулись ученики школ
и их родители в процессе перехода на дистанционный формат.

Для прохождения опроса Вам необходимо перейти по адресу: https://golos.gov.spb.ru/

Просим вас посетить указанный сайт, авторизоваться под своей учетной записью ЕСИА и ответить на вопросы анкеты. Это займёт не более
5 минут вашего времени. 

Ваше мнение крайне важно для нас!


 

Обучение с применением дистанционных технологий для начальной школы

Консультации к экзаменам

11а

11б

 

6.04-10.04 13.04-17.04 20.04-24.04 27.04-30.04 12.05-15.05 18.05-22.05
   1А
 
       2А
       
   3А   3А 
      3Б 
     
 4Б      

 

 

 Обучение с применением дистанционных технологий для основной школы

6.04-10.04 13.04-17.04 20.04-24.04 27.04-30.04 12.05-16.05 18.05-22.05
  5А 
 5Б  
 6А    
 6Б       
         
         7Б
         
         
         
          
     9А     
       9Б
       9В  9В

 

 Обучение с применением дистанционных технологий  для средней школы

6.04-10.04 13.04-17.04 18.04-25.04 27.04-30.04 12.05-16.05 18.05-22.05
10А  10А 10А 10А  10А 10А
10Б  10Б  10Б  10Б  10Б 10Б
11А  11А  11А  11А  11А 11А
11Б  11Б  11Б  11Б  11Б 11Б


 Обучение с применением дистанционных технологий для учащихся, находящихся на домашнем обучении

 

6.04-10.04 13.04-17.04 20.04-24.05 27.04-30.04 12.05-16.05 18.05-22.05
Макаров Макаров Макаров Макаров Макаров  
Пинус Пинус Пинус Пинус Пинус Пинус
Иванов Иванов  Иванов Иванов Иванов Иванов

 


 

Положение о промежуточной аттестации обучающихся при организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий


 

Положение об организации образовательного процесса с использованием дитанционных технологий

 

 

I. Дистанционное обучение детей

— комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям, обучающимся в школе по системе надомного образования с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии посредством компьютерной связи.

В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение обучающимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в школу.

Основанием для включения в программу конкретного ребенка является заявление родителей об обучении ребенка с применением дистанционных образовательных технологий.

Основными формами дистанционного обучения школьников являются:

использование образовательных интернет-ресурсов;

использование ресурсов, созданных учителями школы;

WEB-консультации;

общение с учителем через электронную почту;

дистанционные уроки и консультации с использованием программы skyре;

использование специализированных порталов дистанционного обучения.


О работе системы образования Санкт-Петербурга

в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» и Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 http://kremlin.ru/events/president/news/63134

 

График работы общеобразовательных организаций (школ):

 

С 21.03.2020 по 28.03.2020 - весенние каникулы.

С 28.03.2020 по 05.04.2020 - нерабочие дни.

С 06.04.2020 по 30.04.2020 - реализация образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения в режиме нахождения детей и педагогов в условиях домашней самоизоляции.

 

С 26 марта по 30 апреля 2020 года включительно в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (с изменениями от 16.03.2020 №123, от 24.03.2020 № 156, от 26.03.2020 года № 161,от 03.04.2020 № 182 ) временно запрещено посещение школы обучающимися 1-11 классов и воспитанниками отделения дошкольного образования детей.

 

На время отмены занятий с 06 апреля 2020 года (после весенних каникул) в школах вводится обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ст. 13, 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Oбразовательная деятельность в ГБОУ СОШ № 2 будет организована в соответствии c Распоряжением Комитета по образованию от 06.04.2020 № 997-р «Об организации деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга».

 

Это занятия с изучением учебного материала, поверочными работами, тестами с использованием учебных пособий (учебники, рабочие тетради и др.), а также бесплатных информационных ресурсов, определенных учителем, только в домашней обстановке с обратной связью через электронную почту, чаты, социальные сети и др.

По всем вопросам Вы можете обращать к классному руководителю, в школу по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  или по телефону:

(812) 356-29-65


 

Информация по вопросам организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий размещена:

    - на сайте Минпросвещения России 

    - на портале «Петербургское образование»

    - на сайте Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий  в разделе «Дистанционное обучение».

 

Горячая линия Минпросвещения России методической поддержки учителей и родителей по организации дистанционного обучения:

+7 (800) 200-91-85.

Горячая линия по вопросам организации обучения в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга с использованием дистанционных образовательных технологий: (812) 576-34-37.


 

II. Информационные ресурсы

Информационные ресурсы дистанционного обучения

- рекомендуемые универсальные ресурсы для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий:

Портал дистанционного обучения Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий  — интерактивные курсы по основным предметам школьной программы.

Российская электронная школа   интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны, видеоуроки и тренажеры по всем учебным предметам (включая курсы РЭШ и МЭШ).

Учи.ру — интерактивные курсы по основным предметам 1-4 классов, математике и английскому языку 5-9 классов.

Яндекс.Учебник — интерактивные задания по русскому языку и математике для начальной школы, ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов.

Якласс — видеоуроки и тренажеры.

Лекториум — онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования. Отдельный блок курсов по наставничеству, педагогике и работе в кружках. и математике для начальной школы.

Площадка Образовательного центра «Сириус» — с 20.03.2020 открыты и доступны для всех желающих онлайн-курсы «дополнительные главы геометрии» для 7, 8 и 9 классов. На той же платформе в течение ближайших двух недель также откроются курсы по физике, информатике и лингвистике.

Интернет урок - библиотека видеоуроков по школьной программе от лучших учителей в открытом доступе.

- ресурсы для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий:

Мобильное Электронное Образование Санкт-Петербурга - дистанционное образование с детского сада по 11 класс.

Онлайн-школа Skyeng — уроки с преподавателем в онлайн-школе Skyeng.

Издательство «Просвещение» - электронные версии учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень.

Открытый колледж — профессиональный сервис онлайн-подготовки к ЕГЭ.

Портал "Грамота.ru – справочно-информационый портал "Русский для всех".

Портал "УЧЕБА” – образовательный портал "Для тех, кто хочет учиться.

Сайт «Учителя.com» 


 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ :

Министерство просвещения рекомендует школам пользоваться онлайн-ресурсами для обеспечения дистанционного обучения

- в условиях дистанционного обучения детей до 18 лет.

Перечень уроков образовательных платформ и портала ДО по предметам и классам.

  - ресурсы образовательной среды:

 

Yand uch  Yand lic lektorium 
resh Sirius Untitled 2
ya yaklas  sryeng
rcok  sdam  fipi 
interneturok videourok  mobil 

III. Нормативное сопровождение

- регламентирование организации дистанционного обучения

 

федерального уровня

 

"Методические рекомендации Минпросвещения России по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий" (Инструктивно-методическое письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 № ГД-39/04).

 

«Методические рекомендации по использованию информационно-образовательной среды «Российская электронная школа» в общеобразовательных организациях в условиях дистанционного обучения»

 

«Методические рекомендации по организации подготовки обучающихся по программам основного общего и среднего общего образования к государственной итоговой аттестации в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации»

 

Распоряжение Комитета по образованию № 898-р от 02.04.2020 г. «Об утверждении методических рекомендаций об особенностях реализации образовательных программ начального общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».

 

"Об утверждении государственной программы РФ "Развитие образования" на 2013-2020г.г." (Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 295).

 

"Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2)

 

"Об образовании в Российской Федерации" (Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ).

 

"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Федеральный Закон Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ).

 

ГОСТ Р 52653-2006. ИКТ в образовании. Термины и определения.

 

 

регионального уровня

 

 

«Об организации деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга» (Распоряжением Комитета по образованию от 246.03.2020 № 818-р).

 

«О реализации организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» (Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 16.03.2020 № 03-28-2516/20-0-0).

 

«Об организации обучения по основным общеобразовательным программам по очно-заочной,заочной формам обучения». (Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 21.06.2016 г. № 03-20-2289/16-0-0).

 

"Об организации обучения и воспитания по основным общеобразовательным программам обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях". (Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 20.08.2015 г. № 03-20-3240/15-0-0).

 

"О реализации Закона Санкт-Петербурга "Об образовании в Санкт-Петербурге" (Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2015 г. № 355).

 

Закон Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" (с изм. на 25.12.2014).

 

"Положение о порядке использовании технологий дистанционного обучения в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования Санкт-Петербурга".

 

"Концепция создания и развития системы дистанционного образования в Санкт-Петербурге"(проект). 


 

IV. Техническое обеспечение

 

- аппаратное и программное обеспечение рабочих мест для обучающихся и педагогических работников.

 

"Требования к оснащению рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также к подключению и обеспечению технического обслуживания указанных оборудования и программного обеспечения" (Приказ Минобрнауки России от 21 сентября 2009 г. № 341).


 

V Требования к организации работы с ПК

- гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером, строгое соблюдение режимов труда и отдыха, проведение занятий по индивидуальным графикам с учетом медицинских рекомендаций.

 

Регламент работы с использованием ПК

 

Гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером.

 

Комплекс упражнений для глаз.

 

Комплекс упражнений физкультурных минуток.

 

Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения.

 

Физкультминутка для снятия усталости с плечевого пояса и рук.

 

Физкультминутка для снятия утомления с туловища и ног.

 

Комплексы упражнений физкультурных пауз.

 

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:

для детей 6-10 лет- 15 мин;

для детей 10-13 лет – 20 мин;

старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).

 

Оптимальное количество занятий в течение дня:

для детей 6-10 лет– 1 занятие;

для детей 10-13 лет – 2 занятия;

старше 13 лет – 3 занятия.

 

Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:

проведение упражнений для глаз через каждые 20 — 25 мин. работы;

устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15 мин.;

проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения с ВДТ или ПЭВМ при отсутствии детей;

проведение упражнений физкультминутки в течение 1 — 2 мин. для снятия утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости;

выполнение профилактической гимнастики.

 

Занятие с компьютерами независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя, педагога или родителя.

 

ВНИМАНИЕ:

Настоятельно рекомендуем строго следить за тем, чтобы ребенок находился дома, а не на улице, в кинотеатре, парке или других общественных местах. Это важно прежде всего для здоровья самого ребенка.