Защита индивидуальных проектов учащихся

"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность". Бернард Шоу

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью проектной деятельности.

Недавно в нашей школе прошла защита индивидуальных проектов учащимися. Темы проектов были разнообразны. Вместе со своими научными руководителями школьники занимались исследованиями, проводили опыты, разбирали социально-значимые вопросы, и вот пришло время представить свои результаты.

Среди представленных к защите проектов были  творческие, социальные, информационно-познавательные и, конечно же, исследовательские.

Нужно отметить то, что большинство ребят выбрали очень интересные и актуальные темы для своих работ.

Учебные дисциплины, по которым писались проекты, были также различны. Это и русский язык, и технология, и биология, и физика. Такой серьезный опыт защиты проектов  ребята получили в первый раз, поэтому все очень волновались.

Защита сопровождалась презентациями и демонстрацией собственных работ учащихся по выбранной теме. В основном учащиеся показали высокий уровень выполнения проектной работы. Педагоги, которые участвовали в оценке работ, отметили разнообразие продуктов проектной деятельности:

Ребята долго работали над проектами и получили тот результат, к которому стремились, получили бесценный опыт в постановке цели, планировании своей деятельности, предвидении конечного результата, осуществлении поиска, обработке, осмыслении информации и представлении результата своей работы.

К защите были представлены следующие работы:

  • «Манга как культурный феномен. Возможности манга в изучении русского языка».
  • «Кот Бегемот в произведении «Мастер и Маргарита», образ Кота в литературе, откуда автор позаимствовал идеи для создания образа Кота».
  • «Проблема домашнего насилия»
  • «Трансформация терроризма».
  • «Влияние системы образования англоязычных стран на систему образования в России»
  • «Изменение границ Сахеля»
  • «Вероятность возникновения лесных пожаров от «стихийных линз»»
  • «Проблема домашнего насилия»
  • «Создание сайта на HTML»
  • «Патриотизм»
  • «Международный терроризм. Глобальные проблемы современности»
  • «Проблема поступления в ВУЗы после 11 класса»
  • «Распределение человеческого времени»
  • «Эти трудные английские слова. Виды памяти и усвоения»
  • «Отношение поэтов и власти»
  • «Сленг, пришедший из английского языка»
  • «Золотое сечение в медицине и биологии»
  • «Нужны ли музыканту ноты?»
  • «Обучающая программа по информатике для 10 классов»
  • «Русско-Турецкая война»
  • «Изменение цвета неба и физика восхода солнца»
  • «Специфика перевода названий англоязычных фильмов на русский язык»
  • «Схожесть характеров собак и их хозяев»
  • «Искусственный интеллект, обучение его играм посредством эволюции ИИ»
  • «Легализация оружия: в России: перспективы и риски»
  • «Крыса умнее, чем кажется»
  • «Наследие цивилизации майя»
  • «Терроризм – угроза обществу»
  • «Влияние COVID 19 на рынок труда в России»
  • «Влияние атмосферного давления на разных высотах на самочувствие человека»
  • «ЗАТО России: современное состояние и перспективы развития»
  • «Лазерный меч»
  • «Биологическое значение йода»

Члены комиссии по оценке проектных работ отметили отличную подготовку следующих учащихся:

  1. Гаркави Лев «Отношение поэтов и власти» (скачать)
  2. Бортникова Александра «Эти трудные английские слова. Виды памяти и усвоения» (скачать)
  3. Михайлова Дарья «Специфика перевода названий англоязычных фильмов на русский язык» (скачать)
  4. Наймушин Петр («Искусственный интеллект, обучение его играм посредством эволюции ИИ» (скачать)
  5. Ашуркин Артем («Манга как культурный феномен. Возможности манга в изучении русского языка».
  6. Демина Анастасия («Сленг, пришедший из английского языка»).

 Проекты этих десятиклассников действительно актуальны. Продукты, представленные школьниками разнообразны: презентации, буклеты, настольные игры.   Ознакомиться с ними вы сможете на нашем сайте.


21.05.2021

Возврат к списку


ССылки
199226, Санкт-Петербург, ул. Наличная, д.32, к.2
+7 (812) 356-29-64