Защита индивидуальных проектов учащихся
"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность". Бернард Шоу
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью проектной деятельности.
Недавно в нашей школе прошла защита индивидуальных проектов учащимися. Темы проектов были разнообразны. Вместе со своими научными руководителями школьники занимались исследованиями, проводили опыты, разбирали социально-значимые вопросы, и вот пришло время представить свои результаты.
Среди представленных к защите проектов были творческие, социальные, информационно-познавательные и, конечно же, исследовательские.
Нужно отметить то, что большинство ребят выбрали очень интересные и актуальные темы для своих работ.
Учебные дисциплины, по которым писались проекты, были также различны. Это и русский язык, и технология, и биология, и физика. Такой серьезный опыт защиты проектов ребята получили в первый раз, поэтому все очень волновались.
Защита сопровождалась презентациями и демонстрацией собственных работ учащихся по выбранной теме. В основном учащиеся показали высокий уровень выполнения проектной работы. Педагоги, которые участвовали в оценке работ, отметили разнообразие продуктов проектной деятельности:
Ребята долго работали над проектами и получили тот результат, к которому стремились, получили бесценный опыт в постановке цели, планировании своей деятельности, предвидении конечного результата, осуществлении поиска, обработке, осмыслении информации и представлении результата своей работы.
К защите были представлены следующие работы:
- «Манга как культурный феномен. Возможности манга в изучении русского языка».
- «Кот Бегемот в произведении «Мастер и Маргарита», образ Кота в литературе, откуда автор позаимствовал идеи для создания образа Кота».
- «Проблема домашнего насилия»
- «Трансформация терроризма».
- «Влияние системы образования англоязычных стран на систему образования в России»
- «Изменение границ Сахеля»
- «Вероятность возникновения лесных пожаров от «стихийных линз»»
- «Проблема домашнего насилия»
- «Создание сайта на HTML»
- «Патриотизм»
- «Международный терроризм. Глобальные проблемы современности»
- «Проблема поступления в ВУЗы после 11 класса»
- «Распределение человеческого времени»
- «Эти трудные английские слова. Виды памяти и усвоения»
- «Отношение поэтов и власти»
- «Сленг, пришедший из английского языка»
- «Золотое сечение в медицине и биологии»
- «Нужны ли музыканту ноты?»
- «Обучающая программа по информатике для 10 классов»
- «Русско-Турецкая война»
- «Изменение цвета неба и физика восхода солнца»
- «Специфика перевода названий англоязычных фильмов на русский язык»
- «Схожесть характеров собак и их хозяев»
- «Искусственный интеллект, обучение его играм посредством эволюции ИИ»
- «Легализация оружия: в России: перспективы и риски»
- «Крыса умнее, чем кажется»
- «Наследие цивилизации майя»
- «Терроризм – угроза обществу»
- «Влияние COVID 19 на рынок труда в России»
- «Влияние атмосферного давления на разных высотах на самочувствие человека»
- «ЗАТО России: современное состояние и перспективы развития»
- «Лазерный меч»
- «Биологическое значение йода»
Члены комиссии по оценке проектных работ отметили отличную подготовку следующих учащихся:
- Гаркави Лев «Отношение поэтов и власти» (скачать)
- Бортникова Александра «Эти трудные английские слова. Виды памяти и усвоения» (скачать)
- Михайлова Дарья «Специфика перевода названий англоязычных фильмов на русский язык» (скачать)
- Наймушин Петр («Искусственный интеллект, обучение его играм посредством эволюции ИИ» (скачать)
- Ашуркин Артем («Манга как культурный феномен. Возможности манга в изучении русского языка».
- Демина Анастасия («Сленг, пришедший из английского языка»).
Проекты этих десятиклассников действительно актуальны. Продукты, представленные школьниками разнообразны: презентации, буклеты, настольные игры. Ознакомиться с ними вы сможете на нашем сайте.