Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В ГБОУ СОШ №2 созданы условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (обучающиеся с ОВЗ) инвалидов.


В 2016/2017 учебном году в школе обучаются  дети-инвалиды (3 обучающихся). Все дети-инвалиды по решению родителей осваивают основную образовательную программу и в специальных учебниках не нуждаются.


Комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с
ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется специалистами Психолого-педагогического медико-социального центра Василеостровского района (ППМС-центра).

Специалистами ППМС-центра проводится подготовительная работа с родителями, ребёнком, необходимая для осуществления инклюзивного образования ребенка с ограниченными
возможностями здоровья, направленная на максимальную реализацию реабилитационного потенциала.
Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие сотрудников ППМС-центра (педагогов-психологов, учителей-логопедов, социального педагога, коррекционного педагога) с учителями, родителями и
ребёнком в процессе реализации программы индивидуального сопровождения.
Программа сопровождения включает в себя:
- диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;
-групповые и индивидуальные занятия с педагогами-психологами направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;

- консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);
- психологическую поддержку участников образовательного процесса;
- консультативная помощь родителям (законным представителям) обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.
- анализ результативности и мониторинг эффективности программы.

В процессе осуществлении комплексного психолого-педагогического сопровождения и проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ учителями-логопедами и педагогами-психологами используются специальные учебные пособия и дидактические материалы.


 Здание школы оборудовано мобильным пандусом.