Ponomareva

 

Пономарева Ольга Николоаевна

Учитель русского языка и литературы 


Образование: высшее, Волгоградский государственный университет, филологический факультет, окончила в 1988 году.

Общий стаж: 32 лет (с 1986 года)

Стаж по должности: 28 лет

Стаж работы в учреждении: 2 года

 

Приоритет в работе со средним звеном - теоретическая подготовленность по русскому языку, развитие речи.

Главным в работе со старшими классами считаю подготовленность к итоговой аттестации.


Курсы повышения квалификации:

 

2014 "Оценка качества образования в современных условиях. Методическое сопровождение итоговой аттестации учащихся (ЕГЭ, ГИА)"

 2015 "Ступени профессионального роста. ФГОС ООО: проектирование современного урока русского языка и литературы на базе технологий деятельностного типа".


Грамоты:

 

 "За высокий профессионализм, нацеленность на достижение конечного результата и творческий подход к инновационной деятельности школы"Муниципального образования "Озеро Долгое" Приморского района в 2015.

 

"За вклад в поддержание и развитие двусторонних партнёрских связей между средней школой Штаттайшуле Бергедорф г. Гамбурга (Германия) и ГБОУ СОШ 45 с углубленным изучением математики Приморского района Санкт-Петербурга (Россия).

 

За методическую разработку и проведение урока русского языка в рамках международного школьного обмена".

 

Сертификаты Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Западного научного центра" научно-исследовательского института общего образования Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена как участника 4 межрегионального научно-практического семинара на базе ГБОУ 45 "Пути достижения метапредметных результатов в целостной образовательно-культурной среде школы" 19 февраля 2015.

 

Сертификат Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена научно-исследовательского института общего образования информационно-методического центра Приморского района Санкт-Петербурга ГБОУ 45 Приморского района Санкт-Петербурга как участника 5 межрегионального научно-практического семинара "Пути достижения метапредметных результатов и их диагностика в целостной образовательно-культурной среде школы" 19 декабря 2015.

 

Участник регионального научно-практического семинара на базе ГБОУ 45 "Воспитательный потенциал музейно-педагогических программ " 19 декабря 2014.


 

Программа мероприятий в рамках «Недели русского языка и литературы» в 2018-2019 учебном году


8 октября стали известны результаты районного этапа Всероссийского конкурса сочинений.

Ежегодно в нем принимают участие ученики школы № 2. И последнее время ребята показывают очень хорошие результаты.

Этот год не стал исключением: в рейтинге победителей районного этапа появились имена учащихся школы № 2 – Хрестина Ефима (6 «А» класс) и Шмелевой Софьи (8 «Б» класс). Ребята создавали произведения в жанре очерка, выбрав для работы разные тематические направления - «Настоящая ответственность бывает только личной» (Ф.Искандер): 2018 – Год добровольца (волонтера) и «Россия, устремлённая в будущее».

Учащиеся создали поистине интересные и актуальные работы. Поздравляем и желаем им дальнейших творческих успехов!

 

Итоги участия в районном туре всероссийского конкурса сочинений обучающихся школ Василеостровского района


 

 

 

ОЛИМПИАДЫ

Результаты школьного тура олимпиады по русскому языку, 2017 

 

 

21 апреля состоялся очный этап Одиннадцатого Всероссийского открытого (с международным участием) фестиваля детского литературного творчества. Школу № 2 представляли учащиеся 9 «А» класса Дятлова Александра и Верещагина Светлана; учащийся 10 «А» класса Леонов Павел и ученица 6 «А» класса Покатова Анна. Ребята прошли серьёзный отбор: на конкурс было прислано более 1500 работ. Для участия в семинарах отобрано только 400. 
Учащиеся трудились на семинарах в течение 3-х часов: познакомились с авторами-ровесниками, пообщались с писателями и поэтами, рассказали о своем творчестве и представили свои работы.
Яркие впечатления остались у школьников после посещения мероприятия.


22 апреля был опубликован список победителей Одиннадцатого Всероссийского открытого (с международным участием) фестиваля детского литературного творчества. Среди победителей и призеров Фестиваля достойное место заняли учащиеся школы № 2. Дятлова Александра, ученица 9 «А» класса, стала победителем конкурса, а её одноклассница - Верещагина Светлана – получила статус призера.
Церемония награждения проходила 22 апреля в школе № 13 Невского района. Для победителей выступил один из ведущих семинара – молодой поэт, прочитавший собравшимся свои стихотворения. Победители и призеры получили дипломы и книги.
Поздравляем наших талантливых творческих ребят! Желаем им новых творческих успехов!


 

27 февраля в ГБОУ СОШ № 2 состоялся ставший традиционным школьный конкурс чтецов "Слово о любви..."
В этом году его участниками стали не только учащиеся 5-11-х классов, но и малыши из 2 "А" класса, выступавшие в номинации "Дебют". 

Ребята сами выбирали произведения, которые представили на суд зрителей и справедливого жюри. Оценить школьников согласились директор школы Поздняков Егор Владимирович, выпускник школы № 2, победитель конкурса чтецов 2017 года, Федоров Андрей и заведующая школьной библиотекой Кондратюк Екатерина Анатольевна. 
Участники приятно удивляли слушателей серьёзным подходом к выбору произведений, умением передать эмоциональное состояние лирических героев и авторскую идею. На конкурсе прозвучали стихотворения А.Григорьева, А. Блока, Э. Асадова, А. Пушкина, М. Цветаевой, А. Барто и других поэтов.
Еще одним нововведением 2018 года стала номинация "Собственное творчество", в рамках которой учащиеся читали стихотворения собственного сочинения.


7 февраля в ГБОУ СОШ № 2 проходила литературная игра «Пегас». В ней принимали участие ребята из 4-9-х классов. Результатов любители словесности ожидают в конце весны.


22 ноября в рамках декады русского языка и литературы в ГБОУ СОШ № 2 началась выставка рисунков учащихся 1-5-х классов «Мой любимый литературный герой».
Изобразить любимого персонажа захотели многие ребята. Таким образом, на выставке представлено более 100 интересных и ярких работ. Интересно отметить, что любимыми героями малышей являются персонажи русских сказок и произведений классической литературы.


21 и 22 ноября в ГБОУ СОШ № 2 проходили интеллектуальные игры по словесности для учащихся 5-6-х классов. Ведущей мероприятий стала учащаяся 9 «А» класса Дятлова Александра.
Ребятам были предложены занимательные задания: участники команд разгадывали филологические ребусы и загадки, демонстрировали знания фразеологизмов, отвечали на литературные вопросы. Командам также было предложено делегировать для выполнения особенно трудных заданий «поэта», «художника» и «грамотея».
Оценить знания ребят пришли учителя русского языка и литературы И.Ю.Ложкина, О.Н. Пономарева, Т.А. Гуцашвили, библиотекарь Е.А. Кондратюк, зам.директора по УВР Н.А. Колгушкина и директор школы Е.В. Поздняков. Учащиеся порадовали членов жюри интересными и подчас неожиданными ответами и решениями.



20 ноября в ГБОУ СОШ № 2 началась Декада русского языка и литературы.
В рамках декады русского языка и литературы с 20 ноября в ГБОУ СОШ № 2 стартовала выставка плакатов «Нам не все равно!». Учащиеся 7-8-х классов писали публицистические статьи, посвященные актуальным, на их взгляд, проблемам современности, брали интервью у интересных им людей, а затем оформляли стенгазеты. Самыми злободневными подросткам представляются вопросы здравоохранения (многие ребята посвятили свои статьи спорту, проблеме курения, активному отдыху и т.п.), экологии, безопасности в сети Интернет.

Работы получились информативными и яркими. Особенно важно отметить, что выбор темы для работы был полностью предоставлен учащимся, а значит, наши школьники обеспокоены актуальными проблемами современности.


  

18 ноября в рамках Дня открытых дверей в ГБОУ СОШ № 2 открытый урок « Подготовка к Единому экзамену по русскому языку: проблемы и пути решения» давала учитель русского языка и литературы Пономарева О.Н.
В интегрированном уроке принимали участие учащиеся 5,6 и 10-х классов. Ребята разделились на команды. В состав каждой группы входили школьники разного возраста. Отдельную команду составляли родители, которые с удовольствием посетили мероприятие.
На уроке были рассмотрены важные проблемы подготовки к экзамену, сложные орфографические задачи, принципы русской орфографии.
Резюмируя все услышанное, команды учащихся выполняли творческое задание: небольшой проект, посвященный трудным орфограммам русского языка. Родителям было предложено вернуться в школьные годы, выйти к доске и выполнить упражнения на знания орфографии.
Финальным аккордом стал этап рефлексии, во время которого ребята продемонстрировали собравшимся картинки, отражающие их настроение, а также имели возможность озвучить свои впечатления от урока.
Настоящим подтверждением того, что урок произвел большое впечатление на родителей, стали аплодисменты, которыми они поблагодарили учителя.