Обучение с использованием дистанционных технологий
I. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ
— комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям, обучающимся в школе по системе надомного образования с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии посредством компьютерной связи.
В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение обучающимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в школу.
Основанием для включения в программу конкретного ребенка является заявление родителей об обучении ребенка с применением дистанционных образовательных технологий.
Основными формами дистанционного обучения школьников являются:
использование образовательных интернет-ресурсов;
использование ресурсов, созданных учителями школы;
WEB-консультации;
общение с учителем через электронную почту;
дистанционные уроки и консультации с использованием программы skyре;
использование специализированных порталов дистанционного обучения.
Информация по вопросам организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий размещена:
- на сайте Минпросвещения России
- на портале «Петербургское образование»
- на сайте Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий в разделе «Дистанционное обучение».
Горячая линия Минпросвещения России методической поддержки учителей и родителей по организации дистанционного обучения:
+7 (800) 200-91-85.
Горячая линия по вопросам организации обучения в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга с использованием дистанционных образовательных технологий: (812) 576-34-37.
II. ИНФОРАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
Информационные ресурсы дистанционного обучения
- рекомендуемые универсальные ресурсы для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий:
Портал дистанционного обучения Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий — интерактивные курсы по основным предметам школьной программы.
Российская электронная школа интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны, видеоуроки и тренажеры по всем учебным предметам (включая курсы РЭШ и МЭШ).
Учи.ру — интерактивные курсы по основным предметам 1-4 классов, математике и английскому языку 5-9 классов.
Яндекс.Учебник — интерактивные задания по русскому языку и математике для начальной школы, ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов.
Якласс — видеоуроки и тренажеры.
Лекториум — онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования. Отдельный блок курсов по наставничеству, педагогике и работе в кружках. и математике для начальной школы.
Площадка Образовательного центра «Сириус» — с 20.03.2020 открыты и доступны для всех желающих онлайн-курсы «дополнительные главы геометрии» для 7, 8 и 9 классов. На той же платформе в течение ближайших двух недель также откроются курсы по физике, информатике и лингвистике.
Интернет урок - библиотека видеоуроков по школьной программе от лучших учителей в открытом доступе.
- ресурсы для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий:
Мобильное Электронное Образование Санкт-Петербурга - дистанционное образование с детского сада по 11 класс.
Онлайн-школа Skyeng — уроки с преподавателем в онлайн-школе Skyeng.
Издательство «Просвещение» - электронные версии учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень.
Открытый колледж — профессиональный сервис онлайн-подготовки к ЕГЭ.
Портал "Грамота.ru – справочно-информационный портал "Русский для всех".
Портал "УЧЕБА” – образовательный портал "Для тех, кто хочет учиться.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ :
Министерство просвещения рекомендует школам пользоваться онлайн-ресурсами для обеспечения дистанционного обучения
- в условиях дистанционного обучения детей до 18 лет.
Перечень уроков образовательных платформ и портала ДО по предметам и классам.
- ресурсы образовательной среды:
III. НОРМАТИВНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
- регламентирование организации дистанционного обучения
федерального уровня
регионального уровня
IV. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- аппаратное и программное обеспечение рабочих мест для обучающихся и педагогических работников.
V ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ с ПК
- гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером, строгое соблюдение режимов труда и отдыха, проведение занятий по индивидуальным графикам с учетом медицинских рекомендаций.
Регламент работы с использованием ПК
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:
для детей 6-10 лет- 15 мин;
для детей 10-13 лет – 20 мин;
старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).
Оптимальное количество занятий в течение дня:
для детей 6-10 лет– 1 занятие;
для детей 10-13 лет – 2 занятия;
старше 13 лет – 3 занятия.
Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:
проведение упражнений для глаз через каждые 20 — 25 мин. работы;
устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15 мин.;
проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения с ВДТ или ПЭВМ при отсутствии детей;
проведение упражнений физкультминутки в течение 1 — 2 мин. для снятия утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости;
выполнение профилактической гимнастики.
Занятие с компьютерами независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя, педагога или родителя.
ВНИМАНИЕ:
Настоятельно рекомендуем строго следить за тем, чтобы ребенок находился дома, а не на улице, в кинотеатре, парке или других общественных местах. Это важно прежде всего для здоровья самого ребенка.