Доступная среда
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
- сфера деятельности - образовательная
- категория обслуживаемых инвалидов - инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- категория обслуживаемого населения по возрасту - дети
- форма оказания услуг - в здании и на территории образовательной организации имеется выделенное место для стоянки автотранспортных средств для инвалидов
- крыльцо школы оборудовано поручнями и аппарелями
- имеются доступные входные группы и раздвижные двери, при необходимости для входа может быть задействован аварийный выход, расположенный на уровне тротуара (предоставляется по предварительному запросу)
- входные зоны оборудованы кнопками вызова персонала для помощи инвалидам
- имеются доступные санитарно-гигиенические помещения
- дверные проемы в стенах, лестничные марши и площадки имеют достаточную ширину
- инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают необходимую помощь сотрудников школы при входе и при перемещении внутри здания (предоставляется по предварительному запросу)
Обеспечение условий доступности предоставляемых образовательных услуг
- категория обслуживаемого населения по возрасту - дети
- форма оказания услуг - в здании и на территории образовательной организации обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий
- проводится инструктирование сотрудников, предоставляющих услуги, для работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья по вопросам, связанным с обеспечением доступности объекта и услуг
- услуги предоставляются с сопровождением инвалидов в здании и по территории образовательной организации
- предоставляются услуги тьютера
Специальные условия питания
для детей с ограниченными возможностями здоровья (при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии) возможно предоставление специального питания
в случае, если обучающиеся имеют право на льготное питание и страдают заболеваниями, входящими в перечень хронических заболеваний, установленный Правительством Санкт-Петербурга, то по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся и предоставлении всех необходимых документов, льготное питание может быть заменено денежной компенсацией
О мерах по реализации Главы 18 "Дополнительные меры социальной поддержки по обеспечению питанием в государственных образовательных учреждениях "Закона Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" (ОТКРЫТЬ в формате PDF)
О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт- Петербурга"(ОТКРЫТЬ в формате PDF)
О мерах по реализации Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 05.03.2015 N 247 (ОТКРЫТЬ в формате PDF)
Постановление Правительства Санкт-Петербурга "О стоимости питания отдельных категорий обучающихся государственных образовательных учреждений (ОТКРЫТЬ в формате PDF)
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- В образовательной организации предоставлен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- для обучающихся: в компьютерных классах в присутствии преподавателя по белому списку согласно регламенту использования сети интернет обучающимися
- для руководства и педагогического коллектива: с оборудованных АРМ в учебных кабинетах, в административных кабинетах, в медиатеке
- Установленная операционная система и браузеры позволяют использовать телекоммуникационные сети инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения и воспитания оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Наиболее эффективное воздействие на обучающихся в наше время оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).
К средствам обучения и воспитания относят:
- Печатные (учебники и учебные пособия, атласы, раздаточный материал и т.д.)
- Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
- Аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (физические, химические и т.д.)
- Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, тренажеры, мячи и т.п.)
Принципы использования средств обучения и воспитания в нашей школе:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для создания условий для комплексного, целенаправленного развития познавательных способностей ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Развитие средств обучения и воспитания в современной школе сопровождается использованием интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, пополнением образовательных Интернет-ресурсов и актуализацией всего арсенала интерактивных средств обучения.
Сведения об обеспечении доступа в здания школы инвалидов и лиц с ОВЗ и о наличии специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ
Здание школы оборудовано мобильным пандусом
Сведения о комплексе реабилитационных и других медицинских мероприятиях в школе
В соответствии с положениями Федерального Закона Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 41 «Охрана здоровья обучающихся»), в нашей школе осуществляется:
1.оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- пропаганда и обучение детей навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровлению обучающихся;
- профилактика курения и других вредных привычек;
- профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательной организации;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- текущий контроль состояния здоровья обучающихся;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
- содействие соблюдению в образовательной организации государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- доврачебная и консультативная помощь сотрудниками образовательной организации;
- иммунизация обучающихся и сотрудников;
- экстренная помощь обучающимся и сотрудникам при неотложных состояниях и внезапных заболеваниях;
- медицинские осмотры и диспансеризация обучающихся и сотрудников.
Медицинское обслуживание
Медицинский пункт расположен на втором этаже. В состав входят кабинеты: врача, процедурный, туалет. Установлены раковины для мытья рук с подводкой холодной и горячей воды. Смотровой и прививочный кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями СанПиНа. Медицинское обслуживание осуществляется медицинским работником СПб ГБУЗ ГП № 4 детское отделение № 1 по договору. Имеется график вакцинации обучающихся, который своевременно выполняется. Медицинский работник отслеживает уровень заболеваемости обучающихся, осуществляет контроль санитарного состояния школы, теплового режима и режима питания, проводит профилактические мероприятия. Проводятся плановые осмотры учащихся врачами-специалистами, организуется работа по профилактике гриппа и ОРВИ.
Специальные условия охраны здоровья
Осуществляется контроль динамики здоровья и развития обучающихся, организация комплекса гигиенических, санитарно-противоэпидемических и лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на охрану и укрепление их здоровья
соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы функционирования образовательной организации
осуществляется проветривание кабинетов, поддерживается оптимальный воздушно-тепловой режим
осуществляется ежедневная влажная уборка кабинетов и рекреаций, ежедневная уборка и дезинфекция туалетных комнат
Оснащенность медицинского кабинета, в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены (Сведения о наличии технических средств обучения в организации)
Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях
При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к использованию инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Условия не созданы в связи с отсутствием общежития и интерната
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Количество жилых помещений в общежитии, интернате в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 0 (в связи с отсутствием общежития и интерната)